← Социальные сети
5 полезных советов для изучения аналитики в социальных сетях oc
Чем чаще измеряются результаты аналитики в социальных сетях, тем легче увеличить присутствие и улучшить стратегии в отношении социальных сетей и контента. Именно так станет известно, что работает, а что нет для конкретной страницы и ее аудитории, чтобы в конечном итоге можно было улучшить свои стратегии.
Некоторые полезные советы и инструменты для измерения и изучения аналитики в социальных сетях:
1. Какие показатели нужно отслеживать?
Чтобы извлечь максимальную пользу из аналитики в социальных сетях, необходимо сосредоточиться на определенном элементе — метриках, которые можно применить. Это то, что в конечном итоге поможет улучшить личное присутствие в социальных сетях.
Стоит на время забыть о числе подписчиков или лайках и вместо этого сосредоточиться на:
- трафике в социальных сетях;
- качестве этого трафика;
- объеме продаж.
Несколько вещей на которых стоит остановиться для улучшения стратегии в социальных сетях:
- какие социальные сети регулярно получают лучшие результаты (нужно сосредоточиться именно на них);
- в какие дни и какое время должны публиковаться сообщения, чтобы охватить как можно больше людей и привлечь больше кликов и заинтересованности;
- какие типы постов и другие типы контента работают лучше/хуже.
2. Добавить параметры UTM в ссылки в социальных сетях, чтобы отслеживать поведение.
Сколько людей нажимают на ссылки? Что они делают, когда нажимают на эти ссылки? Откуда они?
Можно узнать всю эту информацию относительно трафика в социальных сетях, просто добавив в ссылки параметры UTM, что может быть чрезвычайно полезно для расчета рентабельности инвестиций в социальных сетях.
Параметры UTM — это фрагменты кода, которые можно добавить к общим ссылкам, чтобы затем отслеживать их и получать полезные знания об аудитории.
Чтобы настроить отслеживание UTM для ссылок можно воспользоваться таким инструментом, как Agorapulse. Agorapulse — это инструмент управления социальными сетями, поэтому можно использовать его для создания своего календаря в социальных сетях и публикации или планирования для всех учетных записей в социальных сетях.
Включая отслеживание UTM, позволяется добавление пользовательских параметров UTM в эти ссылки, чтобы можно было отслеживать пути посетителей и учиться на них.
3. Установить цели конверсии в Google Analytics, чтобы отслеживать конверсии и рентабельность инвестиций.
Одна из функций Google Analytics — создание цели конверсии.
Например, одной из таких целей может быть посещение веб-сайта пользователя. Создав эту цель, можно увидеть, сколько людей ее достигли с помощью размещенных пользователем источников трафика в социальных сетях (и других источников), что поможет понять, каков коэффициент конверсии социального трафика.
Чтобы установить эти цели конверсии, нужно перейти к администратору Google Analytics и нажать Цели: Как видно, есть несколько вариантов шаблонов на выбор, или всегда можно создать цель с нуля (хотя шаблоны охватывают большинство распространенных конверсий и довольно гибки).
Например, конверсия может быть чем-то вроде:
- бронирование для услуги;
- проверка местоположения бизнеса;
- оплата онлайн;
- подписка на рассылку по электронной почте.
Затем, чтобы отследить эти цели, нужно перейти в аккаунт Google Analytics, выбрать:
Приобретение -> Социальные -> Конверсии.
Там можно точно узнать, сколько конверсий получено из каждой социальной сети, и лучше определить успех этой стратегии в социальных сетях.
4. Учиться у аналитики.
Как уже отмечалось, проверка аналитики в социальных сетях — это не просто цифры, это понимание цифр и их интерпретация для использования в стратегии:
- Почему некоторые новшества работают лучше?
- Почему в течение определенного периода был большой всплеск (или наоборот!)?
- Почему некоторые посты работают лучше?
- Какие новшества должны использоваться повторно?
- Какие влиятельные лица взаимодействовали с владельцем аккаунта?
- Кто из ваших последователей больше всего увлекается вами?
Вот почему аналитика так ценна и может помочь значительно улучшить усилия по маркетингу в социальных сетях.
Например, если стало заметно, что видео работают намного лучше, чем любая другая форма медиафайлов, которыми владелец делится, — и если цель — повысить узнаваемость бренда и заинтересованность, тогда можно подумать о том, чтобы вкладывать больше средств в создание видео в социальных сетях.
Как видно, из результатов можно многому научиться, однако нужно учитывать все виды факторов при их интерпретации, чтобы действительно понять, почему они произошли.
5. Проводить собственные эксперименты.
Еще один способ учиться на аналитике в социальных сетях — экспериментировать с различными тактиками и стратегиями, чтобы увидеть, как они работают.
Можно найти много полезных советов в Интернете, но стоит подчеркнуть, что каждая аудитория различна, поэтому то, что работает для одной учетной записи, не обязательно будет работать для другой.
Как видно, аналитика может быть невероятно полезной, помогая не только определить рентабельность инвестиций, но и лучше понять аудиторию и то, что нужно сделать, чтобы продолжать повышать результаты.