← Факты

Индийский храм «Черная пагода» oc

3 минуты, 42 секунды
Индийский храм «Черная пагода»

Храм Сурьи в Конараке — одно из самых легендарных сооружений Индии, которые также называют «Черной пагодой». Новое название произошло от европейцев за его мрачный цвет. До сих пор он пользуется огромной популярностью среди туристов.

Храм, посвященный богу Сурья, располагался прямо на берегу Бенгальского залива, современного штата Орисса. А говорим мы в прошедшем времени, потому что за все эти столетия существования святилища море отступило почти на 3 километра. В средние века храм был известен всем торговцам и служил ориентиром для торговых экспедиций.

Существует легенда, по которой храм построил индийский царь в качестве благодарности богу Сурье, который излечил его от проказы. Однако, царь в скором времени отвлекся на другие дела, и разгневанное божество разрушило строение, оставив одни руины.

Храм бога Сурьи представляет из себя колесницу высотой в 70 метров, внутри которой Бог путешествует по небу с востока на запад. Ее основание состоит из платформы в четыре метра толщиной, на которой вырублено по двенадцать колес по обе стороны. Существует два мнения об их значении: с одной точки зрения, они обозначают 24 часа в сутках, с другой, это обозначение 12 месяцев года.

Раньше перед храмом стояли каменные статуи лошадей — по количеству дней в одной неделе. Стены святилища с внешней стороны украшали огромные фигуры самых разных животных, вырезанных в камне. Конечно же, в каменной стене с невероятной ювелирной точностью был высечен сам бог Сурья, обутый в скифские сапоги. Это дает повод предполагать, что жители Причерноморья дошли до Индийского океана. Это путешествие могло произойти за пятьсот лет до нашей эры.

В первоначальном варианте башню украшал медный сосуд, имеющий форму перевернутой чаши. Он был построен для того, чтобы с помощью своей формы защищать от дождя. Также он была создан для удивительного эффекта: когда лучи солнца попадали на поверхность чаши, появлялся удивительный блеск, из-за которого создавалось ощущение того, что весь храм растворяется в лучах солнца.

Внутреннее пространство храма разделено на три полноценных павильона. Первый, который, к сожалению, не сохранился до наших дней — святилище. Второй — комната для молящихся. Третий зал отдали танцовщицам, которые исполняли ритуальные танцы. Каменные картины украшали последний зал. Они были очень сложны в своем композиционном принципе, поэтому изображенный сюжет был понятен не сразу. Но именно этим они и привлекали европейцев.

Существует еще одна легенда, по которой 120 скульпторов на протяжении 12 лет работали над воздвижением храма. Все эти годы им строго запрещалось видеться со своими женами, потому что, по мнению царя, именно в состоянии тоски по дому и женщине они сильнее выразят свою страсть в камне. Индийцы создавали архитектуру, полную любви и радости в то время, как на западе строили в угнетающей и мрачной манере.

Несмотря на то, что храм сейчас пребывает в состоянии разрухи, туристы со всего света продолжают съезжаться, чтобы вживую увидеть всю силу и мощь храма Сурьи.
+5
07:26
54
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...