← Факты

Каталог сайтов DMOZ oc

5 минут, 7 секунд
Каталог сайтов DMOZ

DMOZ – каталог с ручной модерацией, известный в любом уголке мира. Он являлся отдельной группой, внутри которой царили свои законы, и имел собственную структуру.

Редакторы занимались подбором подходящих сайтов. В это же время благодаря доступности каталога любой человек мог присоединиться к работе с ним.


Составляющими каталога становились только те веб-страницы, которые имели высокий уровень качества. Качественность сайта, в свою очередь, определяется наличием в нём интересных и актуальных данных. Редакторы, работающие на добровольной основе, из огромного перечня останавливали свой выбор только на тех интернет-ресурсах, которые подпадали под требования DMOZ. 

Изначально DMOZ был не более чем копией сети Usernet, однако всё изменилось с переносом подразделов каталога. Для более качественного и быстрого отбора сайтов в каталог не хватает рабочих рук. По этой причине любая заявка на рассмотрение интернет-ресурса в качестве нового элемента системы выполнялась долго.

Хронология событий DMOZ

Первые наработки по проекту появились в 1998 году 5-го июня. Его основоположниками считаются Р. Скрента, Б. Труел – американские профессионалы в сфере программирования.

Ричард «Рич» Скрента

На тот момент проект имел несколько наименований: ZURL или NewHoo. Мужчины считали, что в интернете слишком большой поток информации, и его нужно сортировать и отфильтровывать. Собственно, с этой целью они и создали каталог. Их инициативу общество восприняло хорошо и в скором времени популяризировало.

После создания каталога у программистов его выкупила фирма Netscape за огромную сумму, которая была даже больше 40-ка миллионов долларов. Сразу после приобретения каталогу присвоили текущее наименование – DMOZ. Его было решено назвать так в память о первом доменном имени, появившемся во Всемирной паутине – Directory.MOZilla.org.

В 1999-м Netscape стал дочерним учреждением фирмы AOL. Теперь все права на владение DMOZ’ом принадлежат AOL. Сообщество редакторов продолжает работу над совершенствованием каталога добровольно и без денежной мотивации.

Начиная с 2004 года, DMOZ научили использовать кодировку UTF-8.

Интересные факты

В 2006 году произошёл один из наиболее серьёзных сбоев в работе каталога за всё время его существования. Последствия оказались настолько серьёзными, что у редакторов не получалось авторизироваться под своими аккаунтами на протяжении двух месяцев. Посетители же заходили на давно существовавшие страницы на зеркальном сайте.

Группа людей так вдохновилась DMOZ’ом и историей его работы, что решила создать свою энциклопедию со свободным доступом OEP (Open Encyclopedia Project), которая по принципу работы похожа на каталог.

Статические наблюдения.

Статистика каталога такова:

1. В начале 2008 года в составе каталога находилось 4 с половиной миллионов сайтов.

2. В общей сложности 78 000 человек за всё время существования DMOZ добавляли в него веб-страницы.

3. К 2011 году только в разделе World / Russian имелось больше 10 000 подразделов, на которых можно было найти около 80 000 площадок.

Немного о SEO составляющей

В состав каталога входили миллионы сайтов с самыми разными темами. По этой причине систему DMOZ счили передовым источником надёжных данных. Примечательно, что эту базу кроме интернет-ресурсов использовали разные поисковики, в числе которых знаменитый Google.

Оптимизаторы делали всё возможное, чтобы их сайт стал очередным элементом каталога. 

Причины на это следующие:

1. Сайт сам по себе получает статус надёжного интернет-ресурса с правдивой информацией, а значит, люди ему больше доверяют.

2. тИЦ и PR становятся несколько больше.

3. Если ссылка на веб-ресурс есть в DMOZ, то популярные поисковики Яндекс и Google доверяют такому сайту. То есть фильтры этих поисковых систем на работу сайта никак не влияют.

4. DMOZ привлекателен для авторитетных интернет-ресурсов, из-за чего, если сайт попадёт в него, то велика вероятность, что немало ссылок будет на схожих в тематическом плане порталах.

5. Если сайт попадает в каталог, его количество уникальных посетителей возрастает с огромной скоростью.

6. Такие авторитеты, как Sape и Miralinks, не оставляют без внимания наличие сайта в Яндекс.Каталоге и DMOZ’е и увеличивают цену на рекламные ссылки, которые на нём размещаются.

DMOZзакрыли 17 марта 2017 года, потому что AOL больше не хотел поддерживать каталог. Уже в течении 2 лет предпринимаются вялые попытки возродить DMOZ под именем Curlie.



+4
19:31
79
19:39 (ред)
+3

Вот вы вспомнили. Мы же там и познакомились. Отличное время было. Все первопроходцы. Каталог, поисковые системы. LinkSQL на перле, до сих пор вспоминаю. А Curlie, так не работают, если честно. 2 года, они там чего делают? А каталоги к сожалению умерли. А может и нет. 

19:40
+3

Curlie думает.  

Загрузка...