← Факты

Поговорим о СПАМе oc

3 минуты, 8 секунд
Поговорим о СПАМе

Возможности интернета практически неисчерпаемы. Особые успехи глобальной паутины можно отметить в сфере распространения, тиражирования информации и ее влияния как на целое общество, так и на одного конкретного пользователя. С появлением электронной почты стали разрабатываться и почтовые рассылки. Первоначально они носили некоммерческий характер, а представляли собой сводку новостей или сведения о намечающихся событиях какого-то определенного сообщества. То, что сейчас приходит на наши почтовые ящики без нашего на это дозволения, мы называем «СПАМом».

СПАМ – рассылка коммерческой или рекламной информации, которая присылается пользователю без его письменного или устного согласия. История возникновения этого слова, как нельзя лучше характеризует это явление современного интернет-пространства. 

В далеком 1936 году компания «Hormel Foods Corporation», производитель мясных консервов, выпустила новый продукт под названием «SPAM». Название новой «банки» расшифровывается, как «SPiced hAM» (острая ветчина). Так получилось, что после открытия «второго фронта» продукция «Hormel Foods Corporation» массово хлынула на поля сражений Западной Европы. Война закончилась, но «SPAMа» было так много, что огромное количество контейнеров с тушеной ветчиной так и осталось в складских помещениях союзнических отрядов. В дело вмешалось руководство компании, приняв решение распродавать тушенку по бросовым ценам среди европейцев. 

Развернулась массовая рекламная кампания по меркам тех лет: общественный транспорт разукрасили в цвета «SPAMа», название бренда можно было встретить на заборах, на торцах домов, регулярно слышать его по радио. С тем пор, нечто самое навязчивое и надоедливое стали называть «SPAMом».

На сегодняшний день, СПАМ нисколько не утратил, а, наоборот, только увеличил степень своей навязчивости в глазах интернет-пользователей. Его направления касаются практически всех областей нашей жизни. 

По версии «Лаборатории Касперского», самыми популярными темами спам-рассылок являются: 

1) образование – 18,9% ; 

2) отдых – 15,7; 

3) товары для здоровья, медицинские препараты. 

Существуют и некоторые виды СПАМа, направленные на выманивание денежных средств у адресатов. Так, одно время стали всемирно известны «Нигерийские письма», якобы отправленные из соответствующей страны. В них устанавливалось, что адресат – обладатель огромного наследства и для его получения необходимо выслать скромную сумму денег отправителю на представительские расходы. 

Еще есть такое понятие, как «фишинг» («рыбалка»). Мошенники всеми доступными для себя средствами стараются выведать у пользователя сети номера его банковских карт, паролей, PIN-кодов и прочей конфиденциальной информации, которая позволит открыть доступ «спаммерам» к счетам их обладателя.

Из этого следует, что по началу «СПАМ» мог восприниматься, как просто никчемная шутка. С годами он становился все более надоедливым и назойливым, а сейчас даже и опасным. Предполагается, что в дальнейшем эта тенденция будет только сохраняться.

+3
21:52
69
22:19
+1

Бедные почтовые службы, они ох как работают… Но количество СПАМа растет, не со всеми справляются. Главное, вообще не переходить по ссылкам, да и не надо открывать «левые» письма. Я в 2002 влетел с этим, достаточно крупно. Антивирус не помог, ничего. В общем не надо нажимать, да и читать все «левое»…

Загрузка...